Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Исследовательско-консультационная фирма “АЛЬТ“

Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала

Тезисы выступления на конференции “Менеджмент сего дня: интеллектуальные ресурсы повышения стоимости компании, или еще раз о кадрах, которые решают все“ (18 — 19 сентября, Москва).

Что такое демотивация, и почему она так важна?

В последнее время к нам часто обращаются со следующей просьбой: “Постройте нам, пожалуйста, эффективную систему оплаты труда. Наши сотрудники работают не так усердно, как нам хотелось бы, и, главное, не так, как они способны!“. Оклад, проценты, бонусы, подарки — вот те инструменты, на которые менеджеры всех уровней возлагают свои надежды, пытаясь расшевелить свой персонал и удержать в компании самых ценных сотрудников. Конечно, руководители знают, что деньги не всегда самое главное, и пытаются использовать и нематериальные стимулы — Доски почета, корпоративные праздники, общие ценности… Но, как показывает наш опыт, они снова и снова обращаются к экспертам за помощью, потому что уходят ценные сотрудники, уходят топ-менеджеры, а оставшиеся не проявляют того рвения и энтузиазма, которого хотелось бы...

Почему это происходит? Все перечисленные выше усилия направлены на создание внешних систем мотивирования, т.е. способов, которыми организации пытаются повлиять на эффективность производственного поведения своих сотрудников. Но есть еще один сильнейший фактор, определяющий трудовое поведение и лежащий в “зоне трудного доступа“ для организации. Речь идет о внутренней мотивации. О том, почему сам человек хочет выполнять порученную ему работу на наивысшем уровне или, наоборот, работает спустя рукава, почему какой-то род деятельности ему по душе, а другой — нет.

Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"